ОРИЕНТАЦИЯ (ALIGNMENT)
#1
Отправлено 30 Март 2008 - 15:57
Ориентация подразделяется на две шкалы отношений: порядок и хаос, добро и зло. Комбинируя различные сочетания по двум шкалам, получаем девять различных ори-ентаций. Эти девять ориентаций хорошо служат для выяснения отношений большинства людей в мире.
Закон, Нейтральность и Хаос
Отношение к порядку и хаосу выражается одним из трех противоположных убеж-дений. Эти убеждения можно представить как вершины треугольника, равноудаленные друг от друга. Это закон, нейтральность и хаос. Мировоззрение каждого персонажа, его видение общества и взаимоотношений выражается одним из этих убеждений.
Персонажи, верящие в закон, считают, что порядок, организация и общество яв-ляются важными, практически жизненно необходимыми силами мироздания. Взаимоотно-шения между народом и властью существуют естественным образом. Философы законно-сти полагают, что порядок не создан человеком, а является естественным законом приро-ды. Хотя человек не создает институтов порядка, его обязанность - действовать внутри них, чтобы не рухнули основы всего сущего. В меньшем количестве философских теорий законность проявляет себя в убеждении, что законы должны создаваться и выполняться только для того, чтобы существовали вразумительные правила для общества. Например, гражданам не следует устраивать личные кровные мести, а следует обращать свои требо-вания к законной власти. Могущество происходит из единства действий, что можно на-блюдать на примерах гильдий, империй и мощных церквей.
Те, кто поддерживает идею нейтральности, склонны иметь более уравновешенный взгляд на вещи. Они убеждены, что для каждой силы во вселенной где-то существует противоположная сила. Если существует законность, существует также хаос; если суще-ствует нейтральность, существует и фанатизм. То же справедливо для добра и зла, жизни и смерти. Важным является то, что все эти силы держатся в равновесии друг с другом. Если одна сила начинает преобладать над ей противоположной, мироздание становится неуравновешенным. Если достаточное количество таких противоположностей выйдет из равновесия, может нарушиться структура реальности. Например, если смерть начнет пре-обладать над жизнью, мир может превратиться в бесплодную пустыню.
Философы нейтральности не только убеждены в существовании противоположно-стей, но и выдвигают теорию о том, что мир может исчезнуть, если одна противополож-ность полностью разрушит другую (так как ничто не может существовать без своей проти-воположности). К счастью для этих философов (и для всей существующей жизни) мир, судя по всему, преуспевает в саморегулировании. Только если возникнет могуществен-ная, несбалансированная сила (чего почти никогда не бывает), возникнет серьезная необ-ходимость в защитниках нейтральности.
Приверженцы хаоса убеждены, что не существует какого-либо предопределенного порядка или строгого баланса сил во вселенной. Вместо этого они рассматривают миро-здание как набор предметов и событий, некоторые из которых связаны друг с другом, а остальные являются полностью независимыми. Они склонны считать, что отдельные по-ступки приводят к различиям в предметах, и что события на каком-либо одном участке не изменят структуру вселенной через полгалактики от этого места. Философы хаоса верят во власть личности над своей собственной судьбой и приветствуют анархичные народы. Бу-дучи более прагматичными, не философы считают предназначением общества защиту своих индивидуальных прав. Хаотичными персонажами трудно управлять в группе, так как они ставят свои собственные нужды и желания выше, чем нужды и желания общества.
Добро, Нейтральность и Зло
Так же, как закон и порядок, вторая шкала отношений включает в себя три части. Эти части более-менее описывают моральные перспективы персонажа; это его внутренние указатели того, что правильно, а что нет.
Добрые персонажи таковыми и являются. Они стараются быть честными, мило-сердными и благородными. Однако люди несовершенны, и очень мало кто является доб-рым постоянно. Всегда проявляются отдельные недостатки и слабости. Однако добрая личность сожалеет о своих ошибках и обычно старается исправить причиненный ущерб.
Однако помните, что доброта не имеет абсолютного эквивалента. Хотя многие по-ступки обычно рассматриваются как проявления добра (помощь нуждающимся, защита слабых), в различных культурах присутствуют различные понятия о том, что есть добро, а что - зло.
Те, кто придерживается нейтральных убеждений, часто воздерживаются от выне-сения приговора чему бы то ни было. Они не разделяют людей, вещи или события на доб-рые и злые: что есть, то есть. В некоторых случаях это происходит потому, что существо не обладает способностью сделать нравственный вывод (к этой категории относятся жи-вотные). Такие существа убивают, потому что они голодны или видят угрозу. Они спят там, где найдут убежище. Они не переживают за моральные последствия своих действий - их поступки инстинктивны.
Зло - это полная противоположность добра, оно проявляется многими способами, некоторые из которых явны, а некоторые довольно трудно различимы. Только малая толи-ка злых по природе существ активно разыскивает способы причинить вред или разруше-ние. Проще всего тем, кто не подозревает, что то, что они делают, разрушительно и вре-доносно. Люди и вещи, которые препятствуют планам злого персонажа, являются всего лишь препятствием, которое следует преодолеть. Если при этом кто-нибудь пострадает - что ж, очень жаль. Учтите, что зло, так же, как и добро, по разному определяется в раз-личных обществах.
Ориентации в сочетании
От сочетания характеристик по двум шкалам получаются девять различных ориен-таций. Каждая ориентация отличается от всех остальных, иногда в явном и очевидном, а иногда в скрытом виде. Различные ориентации описаны в последующих абзацах.
Законный Нейтральный Хаотичный
Добрый Законно-добрый Нейтрально-добрый Хаотично-добрый
Нейтральный Законно-нейтральный Строго нейтральный Хаотично-нейтральный
Злой Законно-злой Нейтрально-злой Хаотично-злой
Законно-добрая: Персонажи этой ориентации убеждены, что упорядоченное, прочное общество с хорошо организованным управлением станет работать на то, чтобы улучшать жизнь для большинства народа. Чтобы обеспечивать высокое качество жизни, должны создаваться и соблюдаться законы. Когда народ уважает законы, а люди стре-мятся помогать друг другу, общество в целом процветает. Поэтому законно-добрые пер-сонажи делают то, что приносит пользу большей части общества и причиняет наименьший вред. Примерами законно-добрых персонажей являются послушный и усердный раб, доб-рый и мудрый король, строгий, но справедливый министр.
Законно-нейтральная: Для персонажей этой ориентации первостепенную важ-ность представляют порядок и организация. Они верят в сильное, хорошо организованное правительство, независимо от того, является ли оно тиранией или народной демократией. Польза от организации и дисциплины превалирует над нравственными вопросами, затро-нутыми при этом. Типичными примерами людей с законно-нейтральной ориентацией явля-ются следователь, разыскивающий преступников любой ценой, или солдат, никогда не задумывающийся над приказом.
Законно-злая: Персонажи с этой ориентацией стремятся использовать общество и его законы для собственной выгоды. Структура и организация выдвигает тех, кто достоин править, а также обеспечивает четко определенные взаимоотношения между хозяином и слугой. Из этих соображений законно-злые персонажи поддерживают такие законы и об-щества, которые защищают их собственные интересы. Если кто-либо претерпевает не-удобства или получает вред из-за закона, который служит интересам законно-злых персо-нажей, очень жаль. Законно-злые персонажи подчиняются законам из страха или из-за наказаний. Поскольку их можно заставить выполнить не устраивающее их соглашение или клятву, которую они принесли, законно-злые персонажи обычно дают слово очень осто-рожно. Однажды дав слово, они могут нарушить его, только если найдут способ сделать это легально, в рамках законов общества. Примерами законно-злых персонажей являются жестокий тиран и хитрый, жадный купец.
Нейтрально-добрая: Эти персонажи верят, что равновесие сил важно, но интере-сы закона и хаоса не уменьшают необходимости добра. Так как вселенная огромна, и в ней обитает много существ, стремящихся к различным целям, определенное стремление к добру не нарушит баланса, а даже упрочит его. Если для торжества добра требуется под-держание организованного общества, то так и следует сделать. Если добро может вос-торжествовать только после свержения существующего общественного порядка, да будет так. Для нейтрально-добрых персонажей не имеет ценности структура общества сама по себе. Примером нейтрально-доброго персонажа является барон, который преступает зако-ны своего короля, чтобы уничтожить что-то, что представляется ему злом.
Строго нейтральная: Строго нейтральные персонажи убеждены в конечном рав-новесии сил и отказываются рассматривать поступки как злые или добрые. Так как боль-шинство людей в мире дают оценку тем или иным вещам, строго нейтральные персонажи встречаются крайне редко. Они делают все возможное, чтобы избежать примыкания к силам добра или зла, закона или хаоса. Их обязанность - следить за тем, чтобы эти силы оставались в равновесном противостоянии.
Строго нейтральные персонажи иногда оказываются втянутыми в достаточно свое-образные альянсы. В большинстве случаев они присоединяются к проигрывающей сторо-не, иногда даже меняя дело так, что прежний побежденный становится победителем. Строго нейтральный друид может присоединиться к местному баронству, чтобы разгро-мить племя злых гноллей, но только до тех пор, пока гнолли не будут поставлены на грань уничтожения. Он будет стараться, чтобы ни одна сторона не стала слишком могуществен-ной. Ясно, что в мире существует очень мало строго нейтральных существ.
Нейтрально-злая: Нейтрально-злые персонажи озабочены прежде всего самими собой и собственным успехом. Они не станут особо возражать ни против сотрудничества с остальными, ни против, если так получилось, самостоятельных действий. Их единствен-ный интерес состоит в продвижении и возвышении. Если существует быстрый и легкий путь получить выгоду, они пользуются им независимо от того, легален ли он, сомнителен или очевидно нелегален. Хотя нейтрально-злые персонажи не придерживаются мировоз-зрения “каждый сам за себя”, характерного для хаотичных персонажей, они не испытыва-ют особых угрызений совести, предавая своих друзей и соратников в личных целях. Их преданность обычно основана на силе и деньгах, в связи с чем они достаточно охотно берут взятки. Примерами нейтрально-злых персонажей являются беспринципный наемник, обычный вор и хитрый доносчик, предающий людей властям, чтобы обезопасить и возвы-сить себя.
Хаотично-добрая: Хаотично-добрые персонажи - это строгие индивидуалисты, от-личающиеся склонностью к доброте и благожелательности. Они верят во все достоинства добра и права, но редко пользуются законами и инструкциями. Им не нужны начальники, которые “помыкают людьми и указывают им, что делать”. Их поступками руководит их собственный нравственный компас, который, даже будучи ориентирован на добро, может не всегда находиться в достаточном согласии с остальным обществом. Примером хаотич-но-доброго персонажа является отважный колонист, всегда следующий вперед, в то вре-мя как поселенцы продвигаются по его стопам.
Хаотично-нейтральная: Хаотично-нейтральные персонажи считают, что не суще-ствует порядка для чего бы то ни было, в том числе для их собственных поступков. Поль-зуясь этим убеждением как руководящим принципом, они склонны следовать тому побу-ждению, которое овладевает ими на данный момент. Добро и зло не имеют значения при принятии решения. С хаотично-нейтральными персонажами очень трудно иметь дело. Та-кие персонажи известны тем, что могут легко и без явной цели проиграть все, что имеют, на единственном броске кости. Они почти абсолютно ненадежны. В самом деле, единст-венное, что о них можно уверенно сказать - это то, что в них нельзя быть уверенным! Воз-можно, эта ориентация - самая сложная для отыгрывания. К хаотично-нейтральным персо-нажам близки лунатики и сумасшедшие.
Хаотично-злая: Персонажи с этой ориентацией - проклятие всего доброго и орга-низованного. Хаотично-злые персонажи мотивируются исключительно желанием личной выгоды и удовольствия. Они совершенно не находят неправильным делать то, что хотят, любыми средствами. Законы и правительства - это подмога слабакам, не способным са-мостоятельно позаботиться о себе. Сильный имеет право делать все, что хочет, а слабые должны быть уничтожены. Если хаотично-злые персонажи предпринимают совместные действия, они руководствуются не желанием объединиться, а необходимостью противо-стоять более могущественным врагам. Такую группу может возглавить только сильный лидер, запугавший своих подчиненных до полного повиновения. Это лидерство держится на грубой силе, и лидер, скорее всего, будет при первом признаке слабости свергнут тем, кто сможет любым способом занять его место. Примерами хаотично-злых существ явля-ются кровожадные пираты и монстры с низким Интеллектом.
Существа без ориентации
Кроме существ, обладающих ориентацией, встречаются некоторые существа - особенно безмозглые монстры (растения-убийцы и др.) и животные - которые никогда не озабочиваются моральными и этическими вопросами. Для этих существ понятие ориента-ции просто неприменимо. Собака, даже хорошо натренированная, не является ни доброй, ни злой, ни законной, ни хаотичной. Для подобных существ ориентация всегда определя-ется как нейтральная.
Изменение ориентации
Ориентация - это инструмент, а не смирительная рубашка. Игрок может изменить ориентацию персонажа после того, как персонаж создан, либо своими поступками, либо по своему желанию. Однако изменение ориентации не проходит без соответствующих по-следствий.
Чаще всего ориентация персонажа меняется, если его поступки больше характер-ны для другой ориентации. Это может произойти, если игрок не обращает должного вни-мания на персонажа и его поступки. Персонаж постепенно приобретает другую ориента-цию. Например, законно-добрый воин пренебрегает просьбой сельского совета о помощи, так как хочет идти искоренять зло где-нибудь в другом месте. Этот поступок ближе к хао-тично-доброй ориентации, так как персонаж ставит собственный интерес выше нужд обще-ства. Воин может обнаружить, что начинает сползать в сторону хаотично-доброй ориента-ции.
Всем людям свойственны мелкие ошибки, поэтому персонаж не станет мгновенно хаотично-добрым. Требуется несколько случаев небрежного поведения для того, чтобы ориентация персонажа изменилась официально. В течение этого времени явно законно-добрая деятельность может восстановить равновесие. Хотя игроку могут приходить в го-лову разные мысли о том, в чем заключается соответствие его ориентации, только Мастер знает это точно.
Подобным образом, персонаж не может проснуться однажды утром и заявить: “Похоже, сегодня я буду законно-добрый”. (Нет, он может так заявить, но к объявленному эффекту это не приведет.) Игрок может решить изменить ориентацию своего персонажа, но это изменение подкрепляется делами, а не словами. Сообщите Мастеру о вашем намере-нии и затем попробуйте играть в соответствии с новым выбором.
Наконец, существует много магических эффектов, которые могут изменить ориен-тацию персонажа. Редкостные и прóклятые магические предметы могут мгновенно изме-нить ориентацию. Могущественные артефакты (чрезвычайно сильные и редкие магические предметы) могут медленно “разъесть” решительность персонажа и его силу воли, что при-ведет к некоторым изменениям в поведении. Некоторыми заклинаниями персонажа можно заставить совершать поступки против его воли. Хотя все это приводит к определенным результатам, ничто так не долговременно и вредоносно, как выбор, который каждый пер-сонаж делает по собственной воле.
Изменение образа поведения и мышления персонажа будет стоить ему пунктов жизненного опыта и замедлит его продвижение. Часть своего жизненного опыта персонаж приобретает от понимания того, как его собственное поведение влияет на него и на мир вокруг него. В реальной жизни, например, человек узнает, что не любит фильмы ужасов, только после того, как посмотрит несколько таких фильмов. Основываясь на этом опыте, он учится избегать такого рода фильмов. Изменение поведения подразумевает отказ от того, чему персонаж учился раньше. Переучивание требует времени. Это стоит персонажу жизненного опыта.
Существуют и другие, более прямые последствия изменения ориентации. Опреде-ленные классы персонажей требуют определенной ориентации. Паладин, который больше не законно-добрый - больше не паладин. Персонаж может владеть магическими предме-тами, которые можно использовать, только обладая определенной ориентацией (разумные мечи и т. д.). В руках персонажа с неподходящей ориентацией такие предметы не работа-ют и даже могут оказаться опасными.
Новость об изменении поведения персонажа, разумеется, дойдет до его друзей и знакомых. Хотя некоторые, кого он никогда не считал друзьями, могут расположиться к нему, другие могут возразить против его нового состояния. Некоторые даже могут пытать-ся помочь ему “увидеть свои ошибки”. Местное духовенство, к которому он обращался за лечением, может с неодобрением воспринять его текущее поведение, отказав ему в своих особых услугах (хотя в то же время читая морали о его плачевном положении). Персона-жа, который меняет ориентацию, окружающие люди начинают воспринимать по-другому. Общество не понимает его. Если персонаж склоняется к хаотично-нейтральному поведе-нию в очень законопослушном городе, горожане могут решить, что персонаж сбился с верного пути и нуждается в пристальном наблюдении, даже в лишении свободы, для его же блага!
Итак, игроку следует выбрать такую ориентацию, которую он сможет удачно отыг-рать и которая сочетается с ориентацией остальных членов компании, и на жизненном пути персонажа ему следует оставаться с этой ориентацией. Могут возникнуть моменты, когда Мастер (особенно если он умен) создает ситуации, чтобы проверить решительность и мо-ральный облик персонажа. Но отыскание правильного образа действия в рамках ориента-ции приносит удовольствие и является интересной задачей для ролевой игры.
The light disappears
I start to regret
I can't breake these chains
I die to live again
(с)Angel Dust
#2
Отправлено 30 Март 2008 - 21:25
неатрал-хаот
Контракт, ессно, составляю я)
ЗЫ. если любимая, узнав об этом (если узнает), не убьет меня на месте... любом месте...
#3
Отправлено 30 Март 2008 - 23:32
#4
Отправлено 31 Март 2008 - 00:03
ошибаться могут все
doch_juravlya (20:03:13 19/11/2008)
но я всегда права =Р
#5
Отправлено 31 Март 2008 - 10:29
самое нейтральное, чо он может - порядок-добро
кстати, полная нейтральность называется "истинно нейтрал"
Сообщение отредактировал Schtefan: 31 Март 2008 - 10:30
Контракт, ессно, составляю я)
ЗЫ. если любимая, узнав об этом (если узнает), не убьет меня на месте... любом месте...
#6
Отправлено 31 Март 2008 - 11:27
#7
Отправлено 31 Март 2008 - 16:02
Цитата
самое нейтральное, чо он может - порядок-добро
Хватит дезинформации, а? Священник может быть такого алигмента, который удовлетворяет его Вере и Богу.
З.Ы. Алён, сегодня выложу Богов и различные виды клириков - выбери себе по вкусу)
The light disappears
I start to regret
I can't breake these chains
I die to live again
(с)Angel Dust
#8
Отправлено 31 Март 2008 - 18:01
Цитата
самое нейтральное, чо он может - порядок-добро
Цитата: Священники, как правило, добрые, но не обязаны все быть таковыми; у них может быть любая ориентация в соответствии с их убеждениями.
Цитата
Цитата: Строго нейтральная: Строго нейтральные персонажи убеждены в конечном рав-новесии сил и отказываются рассматривать поступки как злые или добрые.
Цитата
Спасибочки) жду)
ошибаться могут все
doch_juravlya (20:03:13 19/11/2008)
но я всегда права =Р
#9
Отправлено 01 Апрель 2008 - 22:16
у меня есть на англицком книженция.
так-то)
просто злые клерики не могут лечить)
и не "ориентация" а "мировозрение"!
Контракт, ессно, составляю я)
ЗЫ. если любимая, узнав об этом (если узнает), не убьет меня на месте... любом месте...
#10
Отправлено 01 Апрель 2008 - 23:09
Айрат не дурехо... он хороший!
я не злая... пантеон мой посмотри... но алигмент нейтральный вибираю, и Мастер сказал, что нейтральный лучше
не суть, алигмент же называем
ошибаться могут все
doch_juravlya (20:03:13 19/11/2008)
но я всегда права =Р
#11
Отправлено 02 Апрель 2008 - 07:21
Цитата
у меня есть на англицком книженция.
Молодец, возьми конфетку.
Вот какая тебе наф разница?! Я английские выражения в основном использую.. А весь перевод перелопачивать - лень, да и времени нет. А название - это мелочь, главное суть.
Цитата
блин, сколько раз повторять? Они могут всё что позволит им их Бог. Если например существует тёмное божество исцеления, жрецы которого с помощью магии исцеляют больных - но при этом требуют какое-то кровавое жертвоприношение.
Короче всё зависит от Мастера..
The light disappears
I start to regret
I can't breake these chains
I die to live again
(с)Angel Dust
#12
Отправлено 02 Апрель 2008 - 11:16
ошибаться могут все
doch_juravlya (20:03:13 19/11/2008)
но я всегда права =Р
#13
Отправлено 02 Апрель 2008 - 20:15
Теперь есь ересь, что великий бог - Мастер!!
Какой ужос!
Контракт, ессно, составляю я)
ЗЫ. если любимая, узнав об этом (если узнает), не убьет меня на месте... любом месте...
#14
Отправлено 02 Апрель 2008 - 20:28
ошибаться могут все
doch_juravlya (20:03:13 19/11/2008)
но я всегда права =Р
#15
Отправлено 02 Апрель 2008 - 20:50
Цитата
Теперь есь ересь, что великий бог - Мастер!!
Какой ужос!
К чему всё это?
The light disappears
I start to regret
I can't breake these chains
I die to live again
(с)Angel Dust
#16
Отправлено 02 Апрель 2008 - 21:18
ошибаться могут все
doch_juravlya (20:03:13 19/11/2008)
но я всегда права =Р
#17
Отправлено 05 Апрель 2008 - 12:44
Утро станет сном, и будет
Вечно длиться ночь...
#18
Отправлено 05 Апрель 2008 - 19:26
Контракт, ессно, составляю я)
ЗЫ. если любимая, узнав об этом (если узнает), не убьет меня на месте... любом месте...
#19
Отправлено 05 Апрель 2008 - 19:44
ошибаться могут все
doch_juravlya (20:03:13 19/11/2008)
но я всегда права =Р
#20
Отправлено 05 Апрель 2008 - 19:50
The light disappears
I start to regret
I can't breake these chains
I die to live again
(с)Angel Dust